8692.ru

МИЛИЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ - БЕРЕГИТЕСЬ ОХОТНИКОВ ЗА ДОВЕРИЕМ!

Жертвы мошенников впоследствии обычно говорят: «Сам не понимаю, будто какое-то затмение нашло», «Гипноз». Мошенничество - это завладение чужим имуществом или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотреблением доверием. Потерпевший под влиянием обмана сам передает имущество преступнику, полагая, что последний имеет право на получение этого имущества. Тема мошенничества в наше время стала довольно актуальной. Мы пообщались с и.о. начальника управления уголовного розыска УМВД Украины в г. Севастополе Виталием Гудыменко:

- Виталий Викторович, скажите, есть ли единый принцип, по которому работают мошенники?

- Основной принцип мошенничества – ввести жертву в заблуждение и, воспользовавшись этим, вынудить добровольно передать деньги, имущество, право на что-либо мошеннику. Аферисты используют стандартный набор фраз и жестов. Каждая потенциальная жертва знает их и думает, что «уж я-то не попадусь», но, оказавшись в спланированной обманщиком ситуации, попадается, как и любой другой. Злоумышленник предоставляет только ту информацию, которая выгодна ему. При этом используется такой стереотип, как доверчивость. Простейший пример: человеку предлагают купить товар по «специальной» цене, которая якобы действует только сегодня и на 40 % ниже, чем в магазинах. Если при этом еще и предъявить любое удостоверение и переписанный ценник, то человек, возможно, поверит, даже если в соседнем магазине тот же товар стоит втрое меньше.

- Скажите, а как выглядят мошенники, можно ли по внешнему виду обычному добропорядочному человеку их определить?

- К сожалению, нет. Реальные мошенники выглядят вполне обыденно, одеваются аккуратно, красиво. Говорят они спокойно, при этом часто улыбаются собеседнику, шутят, смотрят прямым и честным взглядом. Во внешнем облике и поведении обманщика все направлено на завоевание доверия к себе и отводу подозрений. Это раньше наперсточники и организаторы всевозможных уличных лотерей работали у вокзалов. Теперь они переместились в Интернет, широко используют мобильную связь. Сегодня жертвой мобильного мошенничества может стать кто угодно, но чаще всего от этого страдают наши дети.

- Какая категория людей чаще всего становится жертвами обмана?

- Это дети и старики. Хотя жертвой мошенника может стать кто угодно. И наша главная задача – защитить их, предупредить о возможных опасностях, научить, как нужно вести себя в определенных ситуациях.

Например, довольно распространено мошенничество с использование мобильной связи. Людям предлагают купить развлекательные услуги, анекдоты, тосты и т.д. Цена минуты разговора или отправка СМС-сообщения на платный номер может стоить 20, 50 и даже 100 гривен. Но представители таких компаний не предупреждают о том, что эти услуги являются платными. Тот, кто перезвонит на предложенный этими «мобильными» жуликами номер или отправит СМС-сообщение с рекомендованным ими текстом, просто потеряет деньги. Мошенники делают СМС-рассылки всем подряд, невзирая ни на возраст, ни на пол абонента.

Или другой вид телефонного мошенничества, суть которого заключается в том, что вечером в квартире раздается телефонный звонок, и хозяину сообщают, что его дочь или сын попали в милицию за какое-либо нарушение (кражу в магазине, ДТП и др.). Далее предлагают за определенную сумму денег оказать помощь в решении этой проблемы. Но предупреждают, что деньги необходимо передать им или перевести на определенный номер телефона сразу же, максимум через полчаса. Многие родители, испугавшись за своего ребенка, отдают деньги мошенникам, а позже узнают, что с их ребенком все в порядку.

Также широко распространен вид мошенничества, связанный с продажей низкопробного товара по очень низкой цене. В этом случае человеку предоставляют следующий выбор – пойти в магазин и купить, к примеру, один утюг, либо приобрести у мошенника по той же цене целый набор, состоящий из утюга, кофеварки, миксера и т.д. При этом обманщик пытается внушить покупателю, что низкая цена этих товаров связана лишь с неизвестностью марки, а не с ее низким качеством.

Так называемые «социальные работники», предлагают пенсионерам недорогие продукты питания, всевозможные товары с большой скидкой. Как результат – престарелые граждане отдают свои сбережения за недоброкачественные товары, иногда даже опасные для здоровья.

- Как обезопасить себя, если к вам в дом постучали посторонние люди?

- Никогда не открывайте дверь незнакомым вам людям. Прежде всего, убедитесь, что человек, который стоит за дверью, действительно является представителем той профессии, которую он вам озвучил. Попросите сотрудника социальной службы или милиционера предъявить удостоверение, о сантехнике, газовщике или электрике узнайте в РЭПе, который обслуживает ваш дом. Человеку, который просит у вам помощи и говорит, что стало плохо, а с ним находится еще кто-то предложите вызвать скорую помощь. Никому не говорите, что живете одни, не разговаривайте с посторонними, которые ведут опрос населения, по телефону (сколько у вас дома телевизоров, кто с вами живет и т.п.).

- А что делать, если посторонние все-таки вошли в дом?

- Если к Вам вошли посторонние, не показывайте документы и не давайте их в руки. Не давайте переписывать свои данные с паспорта, никогда, ничего не подписывайте (мошенники могут использовать ваши данные для получения денег в банке, ссуд, переоформления вашей квартиры и т.п.). Не оставляйте незнакомого человека одного в комнате. Если вы заподозрили, что вас пытаются обмануть, обязательно вызовите милицию.

И напоследок хочется напомнить севастопольцам и гостям города, будьте постоянно осмотрительными, внимательными и бдительными. Если же вы пострадали от действий мошенников, незамедлительно обратитесь в милицию. Номер телефона дежурной части 102. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше вероятность задержать злоумышленника и наказать его.

- Спасибо за интервью.

Сектор связей с общественностью УМВД Украины в г. Севастополе

Актуально
(0 оценок)
Интересно
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Актуально
0/12
Интересно
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать