• Главная
  • Некачественное обслуживание, бракованные товар, нарушенные условия договора - как защитить свои законные права
важно
00:15, 4 февраля 2015 г.

Некачественное обслуживание, бракованные товар, нарушенные условия договора - как защитить свои законные права

важно

Обманули в магазине, продали бракованный товар, не доставили покупки, нарушили сроки строительства жилого дома или не отдают машину из ремонта. В большинстве случаев, люди не знают, куда обращаться и как защитить собственные права.

Жалобы в прокуратуру, Законодательное собрание, Правительство и лично Президенту не всегда позволяют решить такие проблемы. Чтобы консультировать пострадавших покупателей, в российском законодательстве существуют общественные организации по защите прав потребителей.

Все отношения между покупателем и продавцом регулируются законом о защите прав потребителей. Это свод жестких правил, которые позволяет отстоять свою правоту во многих случаях -  если продавец продал некачественный товар, нарушены условия кредитного договора, застройщик тянет со стройкой дома.

МИХАИЛ МАТВЕЕВ, директор общественной организации по защите прав потребителей «Качество-Юг»:
«Потребитель имеет право в случае продажи ему некачественного товара расторгнуть договор, потребовать возврата денежных средств, которые были им уплачены, потребовать полного возмещения убытков, потребовать уплаты ему неустойки. Прописаны конкретные сроки, когда должны быть возвращены денежные средства, прописаны конкретные санкции, которые должен выплатить продавец покупателю»
 
Закон стоит на защите покупателя. Но чтобы добиться справедливости, нужно разбираться во множестве юридических тонкостей. Вопрос серьезный - неправильно заполненный судебный иск может стать причиной проигрыша. Именно поэтому российским законодательством предусмотрены посредники между потребителями и судебной системой. Профессиональные юристы из общественной организации по защите прав потребителей анализируют жалобы и заявления, помогают составить судебные иски. Обратиться в такое общество можно бесплатно. Наказать – не окончательная цель. Основное назначение таких общественных организаций – профилактика возможных нарушений. 
МИХАИЛ МАТВЕЕВ, директор общественной организации по защите прав потребителей «Качество-Юг»:
«Общественная организация от своего имени как бы объединяет усилия, голоса этих граждан и доносит их до сведения тех же организаций, в первую очередь, то есть, она фактически имеет право направлять какие-то письма, просьбы, требования, предписания в эти магазины или коммунальные организации с требованием устранить те или иные нарушения»
 
Кроме того, юристы помогают самоорганизоваться инициативным гражданам и рассказывают, как  наладить общественный контроль над проблемными вопросами в той или иной сфере их жизни.
МИХАИЛ МАТВЕЕВ, директор общественной организации по защите прав потребителей «Качество-Юг»:
«Мы их информируем, инструктируем о том, какие права они, как представители общества, имеют, как они могут проводить проверку работы магазина, или как они могут проводить проверку работы предприятия, которое указывает коммунальные услуги. После проведения такой проверки они составляют некий документ».
 
Документ передается и в общество по защите прав потребителей, и в организацию, которую проверяли. Наложить штраф или какие-то другие санкции такие общественники не могут.  Зато привлечь внимание государственных проверяющих организаций в их силах.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#новости Севастополя #Некачественное обслуживание #бракованные товар #нарушенные условия договора #жалоба
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

live comments feed...