• Главная
  • Плакатное творчество Новой Украины и его направления
авторский проект
13:13, 5 декабря 2014 г.

Плакатное творчество Новой Украины и его направления

авторский проект

В  Киеве решили провести Международный конкурс украинского патриотического плаката - с 30 ноября по 5 декабря 2014 г. Дислокация актуальных произведений украинского искусства - Центр М17.

Вот тут можно ознакомиться с галереей креативных плакатов - в Политнавигаторе и в блоге BMPD.

Давайте  взглянем на эти произведения, творения майданных пахарей и их коллег от кисти. Холодно и аналитически, разобрав их происхождение. Они прошли жёсткое сито конкурсного отбора и в киевскую галерею М17 попали лучшие из лучших. Всё недостойное и с низким уровнем креатива осталось пылиться в запасниках в регионах Украины.

Итак, что же мы имеем на выставке? 
При просмотре художественного ряда сразу узнается чуть больше половины сюжетов. Прямо не отходя от кассы. Беглый просмотр электронной коллекции тут же обнаружил первоисточники.

Оказывается, более чем в 60% примеров источником вдохновения оказались... советские плакаты. Сталинские, хрущёвские - золотой век этого жанра - и немного брежневские. Оно и понятно: тогда в Советском Союзе было оригинальное творчество такого уровня, которое можно смело копировать и спустя 60-70 лет, всего лишь переподписав заголовки. Кроме того, бендеровские плакатисты, эти Кукрыниксы эпохи Яценюка и Гаврилюка, вдохновлялись серией плакатов ГДР 1950-х, американским пин-апом и чуть-чуть эстетикой императорской Японии. 

Единственно, художники переворачивали смысл, иногда даже не меняя стиль шрифта.
Если оригинальные плакаты советской эстетики несли в массы "разумное, доброе, вечное", утверждая добро, то новоукраинские творцы переиначивали их строго в обратную сторону - в сторону глумления и довольно примитивного уничижения. Ну, как это они считали. Вот хороший пример с выставки (слева), с советским первоисточником 1961 года (справа):


Правда, два течения в плакатно-майданном творчестве были и своими, оригинальными. 
Какие же это течения?
Давайте посмотрим. 

Но не саму галерею, а плакаты Новой Украины в сочетании с их первоисточниками.
Так будет нагляднее.

 Всё вычисляется очень легко. Большая часть авторов просто листала советские альбомы, и находила нужный источник (поставил его в угол). Других и не надо, ведь советские творцы создали всё или почти всё подходящее.


 Тут источник германский. Но тоже, не заморачивались модификацией ни одной детали. Только подписи.


 Сталинский плакат (1949).


 В этом случае автор не стал копировать хрущевщину и сталинизм, а смело открыл брежневский альбом и содрал плакат 1981 года, эпохи Застоя.


 А тут снова ГДР-овский плакат, эпохи борьбы с наступающим колорадским жуком (1950-е).

Какие же свои мотивы внесли в плакатный ряд художники Новой Украины, если исключить плагиат с советских и восточногерманских источников?

Это " свиньи ", ориентированные пятачком на восток. 

 Эти добрые животные стали тут объектом глумления над северо-восточными ватниками.

А почему именно тема "свиней", спросите вы?
Это как раз просто. 

Дело в том, что авторы, прошедшие строгое сито отбора - выходцы из глубинных слоёв.
Майдан ведь вспахал и поднял наверх большие новые пласты активных масс.
А что у нас превалирует в малороссийской глубинке? (да и не только в малороссийской, прямо скажем - но в российской клевреты Диктатора не пропустят такое непотребство на выставку).

Почти все плакаты - на русском, если вы обратили внимание. Тоже интересная деталь.
Это для троллинга, чтобы до ватников гарантированно доходило и они бесновались там у себя, в финно-угорских курных избах.

 А вот так выглядит выставочная галерея в Киеве, где висит всё это творчество. Думаю, мы ещё много шедевров не увидели.


Надо сказать, почти всё майданное творчество - это древесные грибы, наросшие на советском стволе-надстройке. 
Однако изначальное происхождение - всё же "наше", из общей советской шинели.
Просто пара хромосом лишних. 
Отсюда и такое специфическое творчество.

Вот апробированный способ получения новоукраинского искусства из советского оригинала. 
Это уже не на плакате, а в камне. 

 Смотрите, это вокзал станции Знаменка-Пасс., постройки 1952 г. Итак, что делаем? Берём сталинский оригинал. Сбиваем серединку и буквы. Затем пришпандориваем орёл и тризуб, парадные знамёна перекрашиваем жовто-блакитным. 
И - бинго! Новая композиция готова! 


 А вот так русский с украинцем изображались в советское время. Уважительно, как братья. Или родные сёстры. Тут я взял два варианта - мужской и женский. И национальные наряды тогда не воспринимались с осадочком: их не использовали для политики, стравливания и разобщения.


В общем, мораль, товарищи ватники: включайте голову.
Не поддавайтесь на троллинг. Тем более такой примитивный.
Видите же? Выставка почти целиком базируется на советском плакате - они просто переподписали слоганы.
Остальное - свиньи. 
Но в условиях Евромайдана выше и не прыгнешь, и авторов просто стоит понять и пожалеть :)

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#новости Севастополя #плакат #выставка #Киев #народное творчество #Центр М17
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

live comments feed...