Электронный банкинг, также известный как интернет-банкинг, выполняет множество функций. Он играет стратегическую роль в банковском бизнесе: с одной стороны, направлен на привлечение новых клиентов, заманивая их своими достоинствами, а с другой стороны – это огромная возможность приобретения сбережений. Электронный банкинг – современная форма общения с клиентом через сеть интернет, при этом клиент, не находясь в помещении банка, может выполнять какие-либо финансовые операции, например, осуществить обмен wmz или обмен wmr. Его использование позволяет создавать новые каналы дистрибуции традиционных банковских продуктов и внедрение совершенно новых, не имеющих оснований для существования в традиционном банковском секторе.

В литературе имеются многочисленные и разнообразные попытки определить понятие банковской деятельности. Похоже, что простое определение электронного банкинга представляет его как один из видов услуг, предлагаемых некоторыми банками, что позволяет клиентам управлять своим счетом посредством электронных устройств, таких как компьютер или терминал. Эта услуга позволяет клиенту доступ к активам, не посещая отделение независимо от времени суток.

Другой подход к определению интернет-банкинга представляет его как общую концепцию использования информационных и коммуникационных систем в целях ускорения оборота безналичных денег. В этом контексте, он тесно связан с понятием EDI (электронный обмен данными). Основная идея EDI заключается в замене бумажных документов электронными документами в виде специальных сообщений.

Электронные банковские услуги должны обеспечивать доступ к средствам на счете через устройства проводной или беспроводной связи и выполнять операции или другие действия по запросу держателя. Держатель уполномочивает банк списать сумму от совершенной сделки на его счет, или соглашается выплатить сумму на счет, в указанные банком сроки.