14:34, 12 октября 2014 г.

Современные этикетки

Заглянув вглубь веков, а точнее в XIX век - именно тогда в Западной Европе были рождены первые бутылочные этикетки - можно констатировать те разительные перемены, которые произошли с этим произведением полиграфического творчества сегодня.

Ни о каких стандартах, конечно же, речь два века тому назад ещё не шла, хотя этикетки на бутылке обязательно указывали наименование продукции, фамилию владельца и географическое положение завода, на котором изготавливался напиток.

Первыми представителями современных наклеек были этикетки на бутылки с пивом. Этикетки различаются по формату (произвольный, в зависимости от назначения), красочность, способ приклеивания – самоклеящаяся бумага или пленка, этикеточная бумага.

Мелованная бумага для этикетки состоит из трех компонентов: бумага-основа, мелованное покрытие (верхний слой) и обработанный нижний слой. Верхний и нижний слои этикетки должны обладать разными свойствами, поскольку на верхний наносится изображение, а на нижнем этикетка крепится на тару.

этикетки на бутылку

этикетки на бутылку

Бумага-основа - это в основном целлюлозная бумага хорошего качества, обладающая достаточной прочностью, эластичностью и непрозрачностью.

 Мелованное покрытие наносится для того, чтобы сделать поверхность более гладкой и повысить печатные свойства бумаги. В зависимости от оснащения бумажной фабрики оно может наноситься сразу же в бумагоделательной машине или позднее в отдельной меловальной установке.

Специальная обработка нижнего слоя необходима для балансировки влажности верхнего и нижнего слоя (в противном случае бумага будет скручиваться), а также для придания бумаге необходимого уровня впитываемости.

Для стеклянной тары чаще применяют сухие этикетки. Но последнее время применение сухих этикеток уменьшается за счет увеличения применения самоклеящихся этикеток. Не так уж давно для бутылок начали применять этикетку-рукав.

Алкогольная промышленность также постепенно переходит на более технологичную продукцию с клеевых этикеток. Каждая торговая марка хочет, чтоб ее продукция на магазинной полке была выделена, и по этой причине всё чаще применяются рукавные этикетки.

 Возможностей рукавной этикетки для дизайна очень велики, они точно отображают контуры упаковки, при этом сохраняя задуманный эффект. Рукавные этикетки можно приспосабливать к любой продукции, как по дизайну, так и по выбору технологии нанесения и материала.

 

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
live comments feed...