Седельный тягач — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства.

Очень часто при покупке тягача дальнобойщики смотрят на популярность различных фирм грузовиков именно в своей стране. Это можно объяснить очень просто. Если большинство ездит на какой-то модели седельного тягача, то он реально лучше остальных тягачей. Плюс к такому тягачу будет легче найти запчасти, раз он больше остальных распространен.

Большинство европейских тягачей имеют бескапотную предельно компактную стальную кабину, тогда как американские тягачи в основном капотные, их кабины выполнены из пластика и химических волокон.

На европейских седельных тягачах в основном дисковые тормоза, на американских — барабанные.

Европейские тягачи в основном имеют две оси, тогда как все американские тягачи — трёхосные.

В обоих типах колесные диски унифицированы, но американский и европейский стандарт отличны друг от друга.

У европейских тягачей практически везде есть подкатные мосты, тогда как для американских это редкость.

Европейские полуприцепы оборудуются противоподкатными брусьями, препятствующими попаданию легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств в пространство под полуприцепом, между задним мостом тягача и шасси полуприцепа. Американские трейлеры такими брусьями не оборудованы.

Большинство американских тягачей могут быть одновременно средними и тяжелыми, среди европейских тягачей существует четкое разделение.

Напряжение бортовой сети американских тягачей — 12 вольт, европейских — 24.