Сегодня, 31 мая киевляне массово пересели на велосипед, в рамках всеукраинского праздника «Велодень». Как живется велосипедистам в Киеве, в каком состоянии велодорожки и как развивается велодвижение в городе? Праздник «Всеукраинский Велодень» проходит в Киеве уже восьмой год подряд. Требования велосипедистов с того времени не изменились. Они выступают за здоровый и активный образ жизни, безопасность и взаимоуважение на дорогах и главное: создание цивилизованных условий для движения велосипедистов в соответствии с европейскими стандартами.

Как сообщает источник бороться за право ездить безопасно и на велодорожках в Киеве начали еще в начале 2000 года. Впрочем, первую велодорожку построили аж в 2011 году. Одна из причин - приближение Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Первая велодорожка появилась по улице Липинского с протяженностью 400 метров. Тогда советник городского головы по вопросам инфраструктуры Олег Шмид подчеркнул: всего за десять лет в Киеве намерены построить 280 км дорог для велосипедов. Это примерно столько же, как в Копенгагене, который считается столицей велодвижения в Европе.Но представители сообщества велосипедистов, которые постоянно мониторят строительство велосипедных путей, осторожно отнеслись к таким обещаниям.

По состоянию на конец 2013 года в Киеве построили более 30 км велодорожек. Остается еще примерно 200. Как оказалось велосипедистам этих построенных велопутейвКиеве не хватает и, по их мнению, они странным образом обустроены. Тем временем киевлянам остается набраться выносливости и оптимизма и дождаться когда в Киеве за 8 лет добудут все запланированные велодорожки и городом можно будет передвигаться на велосипеде без помех.