Насос-форсунка является одним из важнейших функциональных узлов дизельного двигателя и от качества проведенных работ и правильности её выполнения зависит работоспособность двигателя автомобиля. Функция насос-форсунки заключается в подаче топлива в камеру сгорания в момент, определяемый блоком управления  в нужном объеме и под требуемым давлением на всех режимах работы дизельного двигателя. Благодаря компактности и универсальности конструкции насос-форсунки применение магистрали высокого давления не требуется, что улучшает протекание процесса впрыска топлива. Больше подробностей по ссылке: .

Форсунка является деталью, входящую в состав дизельного двигателя, его топливной системы. Отвечает форсунка за механическое распыление топлива. Данный процесс становится возможным благодаря тому, что у дизельного топлива очень высокое давление. Форсунка должна обеспечивать конусообразное распыление, факел, в этом случае, не прерывается.

Принципиально в восстановлении форсунки нет ничего сложного. Так же как и капитальный ремонт двигателя, капремонт форсунки подразумевает восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок. Вот только допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт начинается с диагностики. Снятую с двигателя насос-форсунку тестируют на специальном стенде.