Предназначение компрессора заключается в снабжении промышленных предприятий сжатым воздухом для эффективного функционирования различных машин. Для обеспечения качественной, безопасной, стабильной работы, он оснащен системой контроля, системой смазки и системой охлаждения механизмов.

Для исключения возникновения аварийных ситуаций в компрессоре предусмотрена система проверки и автоматической остановки. Ею контролируются все основные параметры компрессора, она может произвести остановку электродвигателя, если повреждена проводка, давление выходящего воздуха превышает допустимую норму, поврежден электродвигатель, произошло короткое замыкание, воздух на выходе превышает допустимое значение температуры (например, поврежден холодильный агрегат), проблемы с подачей масел или снизилась в систему охлаждения подача воды.

для обеспечения повышения надежности, оснащен 2 независимыми системами смазки:

1. Система низкого давления подает к механизмам базы масло.

2. Системой высокого давления производится снабжение смазкой цилиндров компрессорной установки.

В картер заливается, для системы смазки первого типа, масло, он размещен в нижней части рамы. При помощи стержневого маслоуказателя определяется уровень масла. Через люки расположенные в верхней части осуществляется доступ к механизмам и залив масла. Также через краник расположенный в нижней части возможен его слив.

Для системы давления второго типа масло заливают в лубрикатор. Здесь его выкачивает многоплунжерный насос, соединенный с валом насоса системы низкого давления. Затем масло поступает к специальным отверстиям в крышках цилиндров и гильзах, где оно для обеспечения смазки поверхности распределяется равномерно. Тип масла для обеих систем разный.