Как известно, на работоспособность автомобиля влияет множество факторов. Например, регулировка клапанов может понадобиться, если с водительского места во время работы двигателя на холостом ходу слышен отчетливый громкий стук (при закрытом капоте). Понятно, что увеличение зазоров в клапанах вряд ли сможет привести к необходимости такой операции, как ремонт двигателя ваз 2106, но такое несоответствие в работе вызовет повышенный износ деталей, находящихся в клапанном механизме. Кроме того, регулировка клапанов на ВАЗ 2106 необходима каждый раз, когда выполняются работы, включающие снятие распределительного вала.

Начинать работу необходимо только тогда, когда двигатель долгое время находится в состоянии покоя. Если незадолго до ремонта Вы много ездили, то дайте двигателю остыть. Если все готово, то можно начинать.

Первое, что следует сделать, это поднять крышку от воздухоочистителя и достать воздушный фильтр (открутив гайки (4 шт.) с размером на 8). Далее необходимо отсоединить все шланги, которые подходят к воздушному фильтру: шланг небольшого размера от карбюратора и большой шланг, подходящий снизу. После чего можно снять корпуса воздухоочистителя. С этого момента и начинается порядок регулировки клапанов.

Многие рекомендуют использовать специальный щуп, который специально предназначается для регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2106, потому что другие щупы очень узкие и они не дают возможность перекрыть всю величину зазора между кулачками распределительного вала и нажимными рычагами, в результате чего величина зазора не будет качественно определена. Традиционно на чехле щупа можно найти специальную таблицу последовательности регулировки зазоров. Итак, начинаем работать. Крышку головки блока цилиндров удаляем и и поршень четвертого цилиндра вставляем в положение верхней мертвой точки такта сжатия. В таком случае между шестой и восьмой клапаны закрываются полностью и создается максимальный зазор между нажимными рычагами и кулачками. Обратит внимание, что отсчет начинается с передней части мотора.