• Главная
  • Странные «зайцы» в междугородних автобусах Севастополя ездят стоя и переплачивают за билет 4 копейки
12:33, 7 января 2014 г.

Странные «зайцы» в междугородних автобусах Севастополя ездят стоя и переплачивают за билет 4 копейки

Горожане задаются вопросом о нелогичности поведения некоторых пассажиров - те приводят свои  аргументы

Севастопольцы часто проделывают этот трюк - садятся в междугородний автобус без билета, иногда поэтому едут стоя и платят за проезд водителю.

- Объясните, в чем прикол ездить в Симферополь или обратно, платя водителю? Ситуация: на ж/д вокзале Симферополя стоит автобус, собирается отъезжать в Севастополь, в салоне сидит человек пять безбилетников. Постепенно автобус заполняется пассажирами с билетами, "зайцы" прыгают с места на место, бродят по салону, в итоге свободных мест не остается - они стоят в проходе. Затем заходит контролер, выгоняет безбилетных из автобуса. Автобус отъезжает, и "изгнанные" вместе с другими безбилетниками заходят в автобус через 30 метров от станции и едут стоя или сидя на стульчиках в проходе.

Я бы понял, если билеты на автобус - страшный дефицит. Но ведь нет, постой 5 минут в очереди и езжай как человек. Автобусы каждые 10-20 минут ходят. Я бы понял, если они таким образом экономят. Но водитель собирал с "зайцев" до Севастополя 25 гривен. Билет же на автобус стоит почти столько же - 24.96 

Кто эти люди? Мазохисты? Жертвы развода водителей? Те, которым лень стоять в очереди 5-10 минут, но нравится ехать на жердочках полтора часа? Плюс еще создают неудобства окружающим, вися или сидя в проходе, забиваясь иногда по 10-15 человек. У нас на Ревякина такое же кино. Кто-то даже со своими стульчиками ездит. Сколько лет это наблюдаю, никак не пойму, - задается вопросом в соцсетях севастополец.

Выясняется, что этим вопросом задавались многие жители города, пытаясь на него ответить.

- Они выгодны водителю, он с них получает себе в карман деньги. Наверное, делится ещё с кем-то, ибо все закрывают глаза на этих "пассажиров". Тоже удивляли эти странные ребята, когда на автовокзале спокойно можно купить билет и ехать. Ещё кучу народу водитель подбирает по дороге, видимо, тоже его навар.

- Когда подбирают где-то в Верхнесадовом, других селах - это еще нормально, оттуда ничем другим не уедешь. Тут взаимовыгодное "сотрудничество". Для водителей и контролеров это существенная статья доходов: рейс в один конец - несколько сот гривен, но зачем пассажирам так ездить между городами - загадка.

- То же самое творится и в автобусах с Северной. Билетов в кассе полно, нет, надо влезть без билета, сесть на твоё место, оплаченное в кассе, и права качать, типа: что, свободных мест нет? а зачем вообще придумали билеты? места?

Это элементарно. Лентяи. Лень тащиться за билетом в кассу, у водилы та же цена, или на рубль дешевле.

- Толпа на Ревякина - это товарищи, которым нужно в Инкерман, а уехать из города можно только с 5 километра, либо за те же деньги - с автовокзала. Но с автовокзала быстрее.

- Дело в том, что с середины весны до глубокой осени зачастую билетов на текущий рейс в кассе нет. Например, в направлении Ялты. А если и есть,то на рейс через 30-40 минут. Вот и пытаются уехать, хоть и стоя, но в нужное время. В кассе Севастополя приходится стоять по 10-15 минут, так как работает один, максимум, два кассира. То ли дело в Ялте - минимум 3 окошка. Уехать из Ялты в Севастополь, заплатив водителю, гораздо проще. В Севастополе поставили нового начальника вокзала, который "кошмарит" водителей.

- На Ревякина садятся еще потому, что троллейбусная остановка рядом. У кого сумка тяжелая, то до автовокзала тащиться лень, легче повернуть на Ревякина, и есть шанс, что ближайший автобус не пропустишь. Да и попутка - запасной вариант, и бывает, что дешевле выходит. Если ездишь каждый день, то каждый сэкономленный рубль очень чувствуется. 

- Вопрос, на самом деле, экономический. Проблема в том, что пассажиропоток на межгороде очень неравномерный, и этим сильно отличается от городского. На маршруте Севастополь-Ялта летом пассажиров намного больше, чем зимой, зато зимой в воскресенье вечером из Ялты едут намного больше, чем в остальные дни недели. Работать в убыток себе никакое АТП не будет. Поэтому если запретить стоящих, то возможны 2 варианта: либо надо добавить кучу дополнительных автобусов, которые будут большую часть времени простаивать из-за отсутствия пассажиров. При этом цена билета будет уже не 26 гривен, а 35-40. Либо часть народа просто не сможет уехать, потому что билетов не будет до конца дня, а те, кто сможет купить билет, будут ждать своего рейса в несколько раз дольше чем сейчас, по 5-6 часов и больше. Результат - стоящие были 20 лет назад, есть сейчас и будут, никуда от них не деться. Но кто едет стоя при наличии билетов на ближайший рейс, я действительно не понимаю. Странные какие-то.

- Как правило, водителю платят тогда, когда билетов на текущий рейс нет, а есть на рейс через час-полтора. Или не успевают купить билет в кассе, так как там очередь, а ехать надо как можно скорее. Вот и все, никакой загадки.

"Зайцы-мазохисты" поддерживают это утверждение.

- Действительно, очень часто билеты продают на следующие рейсы, которые нужно ждать минут 40, а то и больше. Когда я спешу, или просто ждать неохота, бывает, и еду за наличку, хотя редко, но всегда мне везло, и места были, и спокойно все проходило.

- Разные ситуации бывают. Я как-то раз неправильно время рассчитала, надо было на поезд в Симферополь, а на вокзале билеты были на автобус только, на рейс через час. И побежала на Ревякина, иначе не успела бы. И сколько пользовалась автобусом, билеты чаще всего на рейсы, которые минут 40 минимум ждать, за это время уже добраться можно.

- Я весь прошлый год так отъездила, во-первых, моталась с уже "знакомыми", с которыми еду не в первый раз. Во-вторых, не стоишь в очереди, особенно летом. В-третьих, хватило случая, когда будучи в глубоко интересном положении и взяв билет на автобус из Симферополя, прихожу на посадку, а там на этом месте сидят двое, вежливо спрашиваю -  может, вы напутали? нет же, два абсолютно одинаковых билета, один рейс, номер автобуса, время отправления. Только время покупки с разницей в 10 минут. В кассе минут 10 возвращали деньги, и предлагали уехать на следующем свободном, через 45 минут. Хорошо, что водитель автобуса был один из тех, с кем постоянно ездила, увидела бы сразу -не брала бы билет.

Объявления
live comments feed...