09:04, 11 декабря 2013 г.
Легендарный «автомобиль советской элиты» - посреди улицы в Севастополе, как только с конвейера [фоторепортаж]
ГАЗ-24 "стоит и нравится", поблескивая хромом и зеркалами
1970 год. Руководитель районного отделения пенсионного фонда и мечтать не мог о Мерседесе S-класса, как начальник милиции о Порше Кайен или Рейнж Ровер Спорт.
Пределом их мечтаний была только-только появляющаяся на дорогах страны новая "Волга", пишет Севастопольский блогер Сергей Анашкевич.
Пришедшая на смену более классической ГАЗ-21, представительница американской школы автомобилестроения на много лет определила облик советских городов, став "официальным перевозчиком" руководителей и начальников всех рангов, а также заполним многочисленные таксомоторные парки.
Была даже негласная классификация "Волг" в зависимости от цвета: желтый - для такси, серый, серо-голубой и бежевый - для низшего руководства или редких частников, белые - для руководителей среднего звена, черные - для элиты партийной и хозяйственной.
ГАЗ-24 - легендарный советский автомобиль, выпущенный в количестве 1,5 миллионов экземпляров, ставший мечтой любого автомобилиста.
Разрабатывать преемницу предыдущей модели ГАЗ-21 начали еще в 1961 году, но окончательный вид модели сложился только к 1965 году.
Всего с 1970 по 1992 был выпущен 1 481 561 экземпляр "Волги" ГАЗ-24, на смену которой пришла модель 31029.
Дизайн автомобиля был достаточно стандартным для рубежа шестидесятых и семидесятых годов. По общим пропорциям и обводам кузова машина была ближе к американским образцам, но деталировка — бампера, светотехника — была скорее европейской.
Разработанные параллельно с «Волгой» поколения моделей европейского рынка выпускались с минимальными изменениями до середины 1970 годов, а североамериканского — до конца того же десятилетия, так что до этого срока «Волга» выглядела вполне уместно в потоке автомобилей развитых стран.
Кстати, в семидесятые и, отчасти, восьмидесятые годы «Волга» ГАЗ-24 в массовых количествах (порядка нескольких десятков тысяч в год) поставлялась в десятки стран, включая промышленно развитые, как в виде готовых автомобилей, так и в форме машинокомплектов для «отвёрточной» сборки.
Основными преимуществами "Волги" на западных рынках были большой размер при относительно невысокой для этого класса цене, а также хорошая репутация предыдущей модели — ГАЗ-21.
Знаменитый хромированный шильдик на переднем крыле "Волги".
Под лобовым стеклом содержит талон техосмотра с цифрой "70". Сложно, сказать родной он или нет.
"Волга" с завода комплектовалась внешним хромированным зеркалом заднего вида — одним на водительской двери, второе зеркало на правой двери устанавливалось только на универсалах и антенной с электрическим приводом выдвигания-задвигания, расположенной в правом крыле.
Отделка салона скромна и почти аскетична.
Органы управления непривычны и соответствуют моде той эпохи, причём в первую очередь американской: переключатели света, «печки», омывателя со стеклоочистителем (вытяжного типа) и «подсос» расположены в ряд слева и справа от рулевого колеса, рычаг ручного тормоза расположен под панелью приборов, педаль газа — напольная, переключатель ближнего - дальнего света — на полу под левой ногой водителя.
А под задним стеклом - настоящая выставка советского времени. Раритетная аптечка, старые журналы, радиоприемник. Только футбольного мяча и пары подушечек не хватает для полного антуража.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Последние новости
17:48
22 февраля 2022 г.
08:10
21 февраля 2022 г.
08:10
18 февраля 2022 г.
10:10
17 февраля 2022 г.
08:20
16 февраля 2022 г.
10:11
15 февраля 2022 г.
08:10
14 февраля 2022 г.
08:10
11 февраля 2022 г.
live comments feed...
Комментарии