• Главная
  • Пожар на пароме в Севастополе начался возле рубки
16:59, 4 ноября 2013 г.

Пожар на пароме в Севастополе начался возле рубки

Следствие выясняет причины возгорания

В пятницу судно "АNT-2" на котором сгорело четыре фуры уже отправиться по намеченному маршруту в Турцию. Об этом на брифинге сообщил председатель горадминистрации Владимир Яцуба.

Напомним, В Севастополе загорелась фура на пароме - огнем охватило еще 6 грузовиков [фото, видео]

В Севастополе 2 ноября произошел пожар на судне "АNT-2". Порт приписки парома – Джурджулешты, Республика Молдова, он направлялся из города Скадовск в Турцию.

Паром был загружен в Скадовске 68 фурами с грузом. Корабль вышел в сторону Турции. На нем присутствовали люди различных национальностей: турки, пакистанцы, украинцы и россияне. Судно отошло на 60 миль, как в районе рубки начался пожар.

Четыре фуры, которые находились вблизи очага возгорания, загорелись. Причину пожара сейчас устанавливает следствие.

На брифинге сообщили, что предположительно загорелись обогреватели или машинные плитки в самих фурах.

Возгорание было сильным и если бы не действия капитана, который быстро принял решение неизвестно, чем бы закончилось происшествие.

Также не маловажную роль сыграли особенности парома, который изготовлялся в Англии. Он предусматривает две степени защиты: система пожаротушения работает на технической питьевой воде – тушение самой рубки, а вторая: более мощная система тушения - забортной водой.

- Капитан ни на минуту не терял самообладания, с ним постоянно держали связь и владельцы парома, и службы МЧС. Он принял решения включить обе системы тушения и они работали до причала, - рассказал Владимир Яцуба.

Но несмотря на это четыре фуры выгорело полностью. Особенность этих машин такова, что система тормозов и амортизации работает от пневмоусилителя – компрессор держит фуру на определенном расстоянии от пола. После того как вся система в фуре сгорела, она «легла» на верхнюю палубу. Для того, что убрать остальные автомобили в носовой части, водители этих четырех фур закрыли проход, чтоб  огонь не распространился дальше.

Выяснилось также, что в Севастополе только троллейбусное управление на базе КаАЗа, которое сможет сделать такую работу. А учитывая, что машины тянули по наклонной, то в экстремальных условиях нужно было еще искать жесткую сцепку.

Но благодаря слаженности служб города, задача была выполнена.

- Все службы города работали, как часики. Поначалу силовые структуры пытались рассказывать, что у нас команды нет, но все быстро пришли в себя: медики, милиция, МЧС, пограничники - все молодцы.

По моей просьбе приехал замначальник Черноморского флота, учитывая, что паром имеет отношение к России, хоть и под флагом Молдовы. Мы попытались стащить эти сгоревшие фуры, но из этого ничего не вышло: 40 тонн потянуть тягочем, которые рассчитан на 16 - просто нереально, - отметил градоначальник.

В итоге пожар был ликвидирован, экипажу и командиру предложили гостиницу, но они отказались. Планируется, что в пятницу в севастопольский порт прибудет новый паром, куда перегрузят фуры и они пойдут по назначению.

Примечательно, что когда началось возгорание, паром хотел направиться в Евпаторию.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

live comments feed...