Севастопольцы решали, останавливаться ли на дороге по требованию транспортного инспектора

Общественник Максим Мишин считает, что по закону можно этого не делать

Сотрудники госинспекции по безопасности получили полномочия останавливать транспортные средства во время движения. Такие нормы прописывает кабмин №422, принятое 20 мая этого года. Правомерны ли действия сотрудников транспортной инспекции при остановке транспортных средств? Какие документы могут потребовать сотрудники для проверки? В большинстве случаев это страховой полис. Оформить страховку помогает каско калькулятор online.

Руководитель пресс-службы ОО «Дорожный контроль-Севастополь» Максим Мишин заявил, что согласно действующего законодательства Украины, сегодня инспекция может останавливать автомобили, осуществляющие перевозку пассажиров, но должен ли водитель при этом останавливаться, он ответил – «нет».

Это не говорит о том, что сегодня водители маршрутных транспортных средств могут чувствовать себя безнаказанно на дорогах, перевозя пассажиров находясь в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

То ли транспортных инспекторов стало много и милиции на всех не хватает, то ли в стране наблюдается переизбыток перевозчиков. Как бы там ни было, упомянутое постановление кабмина было пролоббировано заинтересованными лицами. И теперь они, в форменной одежде устанавливающей их сходство с сотрудниками ГАИ, будут останавливать, контролировать, проверять, составлять, намекать, шантажировать и получать. Это как происходило так и происходит, не смотря на громкий арест 5 сотрудников управления транспортной инспекции в 2009 году за взяточничество.

Интересы лоббистов проявились настолько грубо, что впопыхах они забыли о нормах действующего законодательства. Все дело в том, что пункт 2.4 Правил дорожного движения, устанавливающих единый порядок дорожного движения на всей территории Украины, обязывает водителей осуществлять остановку транспортного средства исключительно по требованию работника милиции.

Более того, статья 16 Закона «О дорожном движении» обязывает водителей выполнять распоряжения только работников милиции (или военной автоинспекции). И самое главное, статьей 122-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях установлена ответственность водителей исключительно за невыполнение требований работника милиции об остановке транспортного средства. Ни о какой транспортной инспекции в упомянутых нормативно-правовых актах речи не идет.

Возникает резонный вопрос, должен ли водитель – перевозчик останавливаться по требованию транспортного инспектора, как это и предписано новоявленным постановлением кабмина? Ответ один – с точки зрения требования ПДД – нет! А каковы последствия такой неостановки? Ответ тоже один – никакой.

Предположим сообщили транспортные инспекторы милиции о невыполнении водителем их требования об остановке, ну и что! Сотрудник правоохранительных органов никаких санкций против такого водителя применить не может. Он даже не может составить протокол, потому что законных оснований ему не дает КоАП. Единственное, с чем могут потом «крови попить», так это с лицензией. Однако для ее изъятия нужны веские, и главное — законные аргументы.

Закрыть [Х]
Осталось сек.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии