• Главная
  • В Севастополе фотографии на акварельной бумаге становятся картинами [фото]
12:05, 20 августа 2013 г.

В Севастополе фотографии на акварельной бумаге становятся картинами [фото]

Выставку пикториальных фоторабот Игоря Солонару можно посетить до 31 августа

В Севастополе проходит выставка пикториальной фотографии, в рамках международного фотофестиваля.

Как рассказал Игорь Солонару, которому принадлежат все работы экспозиции, в Украине он больше не встречал фотохудожников, которые вручную печатают снимки, выполненные масляной краской на акварельной бумаге в технике «гумойл».

- Это абсолютно не та фотография, что мы имеем сейчас на солях серебра. Это совсем другой метод. И это уже фактически приблизило фотографию к картине, – поделился Игорь Солонару.

Представленные на выставке работы существуют в единственном экземпляре, уточняет автор.

Каждый снимок уникален, поскольку невозможно получить одинаковый результат при печати.

Выставка пикториальных фотографий Игоря Солонару открылась в фото-центре "Коника" 15 августа и продлится до 31 августа, по адресу: проспект Октябрьской революции 38/4.

Справка: пикториальная фотография – направление в художественной фотографии, появившееся в конце XIX – начала XX веков.

Гумойл — очень гибкая, но вместе с тем и трудоемкая техника. Ни один отпечаток не может получиться идентичным другому, каждый обладает своим особенным распределением света и тени, характером естественного зерна, тоном.

«Концептуальная составляющая проекта в попытке если и не схватить ускользающее, то последовать за ним в область, где уже не остается ни мнений, ни взглядов, ни вещей. Лишь чистое ощущение. Частные ассоциации не должны скрыть ту зону неразличимости, куда стремятся авторы своими параллельными путями», — отмечают организаторы.

Альтернативная фотографическая печать гумойл была впервые описана американским фотографом Карлом Кенигом в 1994 году.

Отпечатки получаются путем соединения масляных пигментов и гуммиарабика, смешанного с бихроматом калия, что позволяет раствору быть чувствительным к ультрафиолетовому свету.

Альтернативная фотографическая печать гумойл была впервые описана американским фотографом Карлом Кенигом в 1994 году.

Отпечатки получаются путем соединения масляных пигментов и гуммиарабика, смешанного с бихроматом калия, что позволяет раствору быть чувствительным к ультрафиолетовому свету.

Гумойл – очень гибкий, но вместе с тем и трудоемкий процесс. Ни один отпечаток не может получиться идентичным другому, каждый обладает своим особенным распределением светов и теней, характером естественного зерна, тоном.

«Пребываем ли мы в тумане нашего мышления или бродим в тумане, окутывающем ландшафт, что-то непреодолимо ускользает от нашего взгляда. И, не важно, ощупывает ли он поверхности материальных предметов или направлен в суть вещей.

Предъявленный инструментарий возможен лишь благодаря выбранной технике печати, что в свою очередь также оказывается ускользанием – на этот раз с территории фотографии. Сложно определить куда: зрительский опыт желает зацепиться то за литографию, то за мультипликацию, то за живопись, однако частные ассоциации не должны скрыть ту зону неразличимости, куда стремятся авторы своими параллельными путями.

метод отличается от классического, основанного на солях серебра. В пикториальной фотографии вручную печатают снимки, сделанные масляной краской на акварельной бумаге в технике «гумойл». Данная техника, как никакая другая приближает фотографию к картине, считает Игорь Солонару. При этом каждый снимок уникален в силу того, что при печати всегда выходят разные результаты. 

237212866

 

631493650 (1)

 

631493650

 

846833371

 

1682514841

 

1779208760

 

1827009774

 

1988321012

 



0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить

Комментарии

Объявления
live comments feed...