• Главная
  • По улице Героев Севастополя 100 лет назад цокали копыта и грохотали экипажи [фото]
15:24, 14 мая 2013 г.

По улице Героев Севастополя 100 лет назад цокали копыта и грохотали экипажи [фото]

До Малахова кургана можно было добраться на извозчике за 2.5 рубля

В названиях улиц, переулков и площадей Нахимовского района отражается его биография. 1-я, 2-я, 3-я Бастионные, Багрия, Бирилева, Матвея Воронина, Матроса Кошки, Брестская, Лазаревска. Более 500 улиц Нахимовского района поведают о его 227 - летней истории, - рассказали в архивном отделе Нахимовской районной государственной администрации.

В Х1Х в. на месте улицы Героев Севастополя проходила дорога на Малахов курган. Позднее верхняя часть улицы стала называться Малаховым проспектом, а нижняя – Корабельным спуском. В 1921 году Малахов проспект переименовали в проспект 25 Октября, а в 1954 году, к 100-летию первой обороны Севастополя, вновь вернули прежнее название. 

малахов курган

 

В 1958 году переименовали в проспект Героев Севастополя, а в 1968 году объединили его с Корабельным спуском под одним именем – улица Героев Севастополя. В этом названии увековечена память о тех, кто своими подвигами прославил Севастополь.

Мало кто знает, но во дворе дома № 19 по ул. Героев Севастополя есть скромный крест, свидетельствующий о том, что приблизительно на этом месте находилась Александро-Невская церковь. С 1891 года здесь действовал молельный дом, а с 1893 года началось строительство церкви. В 1902 году был освящен выстроенный храм во имя благоверного Александра Невского. Он был двухъярусный, каменный, пятикупольный с колокольней. Почти 30 лет жители Корабельной стороны приходили сюда в праздники и будни, для совершения таинств крещения и венчании. Но после октября 1917 года началась борьба с религией, церковь отделили от государства. 

Многие храмы закрывались и разрушались. В декабре 1929 года взялись за Александро-Невскую церковь. Сначала на митинге рабочие Судостроительного завода потребовали передать помещение храма для проведения культурно-массовых мероприятий, затем в газете «Маяк Коммуны» была опубликована заметка о том, что колокольный звон срывает работу, расположенной неподалеку школы. Церковный подотдел Севрика вынес решение о сокращении звона, а в 1930 году и о закрытии церкви. 

Во время Великой отечественной войны здание Александро-Невской церкви сильно пострадало и в 1957 году было разобрано. Еще в 1935 году, рядом с закрытой церковью, построили здание общественной бани, которое сохранилось и до сих пор используется по назначению.

Раньше Корабельная была дальней окраиной. Сейчас практически все районы города связаны с Корабельной стороной автобусными и троллейбусными маршрутами. А как же решалась эта проблема более 100 лет назад?

ул Героев Севастополя2

 

Улица была покрыта брусчаткой, цокали копыта лошадей, грохотали колеса экипажей. Доехать на извозчике до 1, 2, 3 бастионов, Малахова кургана туда и обратно с 1,5 часовой стоянкой обходилась пассажиру не дешево – 2 рубля 50 копеек. 

20 сентября 1912 года была пущена Корабельная линия Севастопольского трамвая. Ее протяженность составила 2,5 км. Три трамвайных вагона, делая по пути следования 8 остановок, везли пассажиров от Лабораторной площади (ныне площадь Ревякина) вверх по Корабельному спуску и Малахову проспекту. Не доезжая до Малахова кургана, сворачивали налево и по ул. Черниговской (ныне Розы Люксембург) следовали далее до спуска в Апполонову балку. Трамваи были открытого типа, для безопасности движения оснащались тормозом, сигнальными звонками и фонарями. Скорость не превышала 12 км/час, а на подъеме от 4 до 10 км/час. Курить, шуметь, петь, играть на музыкальных инструментах, стоять внутри вагона во время движения строго запрещалось. Стоимость проезда составляла всего 5 копеек.

Героев Севастополя2

 

ул Героев севастополя3

 

ул Героев Севастополя4

 

После Великой Отечественной войны восстановление разрушенного трамвайного хозяйства было признано нецелесообразным, пути разобраны, а с 1950-х годов в городе начал ходить троллейбус. Но если спуститься к площади Ревякина можно увидеть хорошо сохранившееся здание, которое до сих пор напоминает севастопольцам о трамвайном прошлом района и города.

 

 

0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...