Транспортная реформа в Севастополе: какие маршруты исчезнут, а какие - изменятся

Транспортная реформа в Севастополе: какие маршруты исчезнут, а какие - изменятся, Валерия Ветрова

В начале сентября директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Игорь Титов сделал заявление о том, что в период с 2018 года по 2020 год в ситуации по общественному транспорту Севастополя ожидаются большие перемены. За два года планируется максимально сократить автобусные и оптимизировать троллейбусные маршруты.

Об этом пишет портал "Слуга народа", передает корреспондент 8692.ru.

В том числе до 1 мая 2018 года все действующие маршруты будут переведены на регулируемый тариф (сейчас только на 33 маршрутах действует регулируемый тариф). Поводом для такой реформы послужили устаревший парк, несоблюдение расписания движения и множество дублирующих друг друга маршрутов, а также неконтролированные тарифы и непонятная ситуация с проездом пассажиров льготных категорий – как правило, на нерегулиремых маршрутах со льготниками "не церемонятся" и требуют оплату как с обычных пассажиров.

Подобная инициатива несмотря на всю свою привлекательность вызывает множество вопросов и опасений, поскольку вместо 143 маршрутов останутся действующими всего 84. Не приведет ли такое значительное сокращение к транспортному коллапсу в городе и, как следствие, росту социальной напряженности?

По словам Титова, перевод на регулируемый тариф остановит рост цен на проезд и обеспечит перевозку льготных категорий пассажиров на всех маршрутах, а сокращение количества маршрутов пройдет постепенно и без ущерба для людей.

"Маршрутная сеть сильно разветвлена – порядка семи маршрутов едут по одной улице. А по России этот показатель в среднем около двух", - отметил чиновник.

При этом подразумевается, что цена за одну поездку будет устанавливаться городом, а не перевозчиком. Кроме того потребуется определенная компенсация перевозчику в размере разницы между установленным тарифом и экономически обоснованным. Дмитрий Овсянников отметил, что перевод на регулируемый тариф будет постепенным. На первом этапе планируется проведение конкурса на 33 городских маршрута.

Основными требованиями к перевозчикам будут являться наличие валидатора в транспорте, с помощью которых пассажиры смогут самостоятельно оплатить проезд. Также преимуществом будет оборудование системой ГЛОНАСС.

В департаменте транспорта обещают проведение общественных слушаний по проекту документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018-2020 годы, утверждающему новую маршрутную сеть. Предположительно они пройдут в ноябре 2017 года, но ознакомиться с проектом можно уже сейчас — он размещен на официальном сайте правительства Севастополя.

Какие маршруты исчезнут или изменятся

Итак, что же предлагают жителям Севастополя разработчики проекта?Как уже было сказано выше, планируется полная отмена, а также изменение схемы движения некоторых городских маршрутов.

В 2018 году исчезнут некоторые дублирующие автобусные маршруты: №70 (дублирует №60), №72, 72С (дублируют №3 и №19), №78 (дублирует №23), №79 (дублирует №24), №81 (дублирует №№10 и 109), №84 (дублирует №№ 83, 112, 4), №99, 99С (дублируют №9 и часть трассы №№ 34 и 94), №104 (дублирует № 91), №108 (дублирует №№ 8 и 27), №119 (дублирует № 34), № 133 (дублирует троллейбус № 22), № 177 (дублирует № 195); в 2019 году - № 1 (дублирует № 17). Часть маршрутов будет сокращена за счет совмещения: №№5 и 5А, 7 и 7С, 9 и 9С, а также остальные подобные с буквенной приставкой.

Изменения коснутся и схемы движения на некоторых маршрутах. Например, в маршруте №77 часть трассы перенесут на пр-т Столетовский (пл. Св. Николая - ул. Борисова -Столетовский пр-т - ул. Колобова - пр-т Революции); по маршруту № 67 планируется сокращение трассы маршрута и организация дополнительной остановки по ул. Семипалатинская в районе дома №18; №120 станет №12Б из-за значительного дублирования маршрута №12; №120 будет называться №12Б из-за дублирования маршрута №12; маршрут №121С будет называться №103А из-за значительного дублирования трассы маршрута №103, кроме того, в Инкермане будет новая трасса следования: ул. Чернореченская - ул. Линейная - ул. Турбинная - ул. Линейная - ул. Чернореченская - Симферопольское шоссе - ул. Умрихина - ул. Толбухина - ул. Раенко - ул. Малиновского - ул. Шевкопляса - ул. Погорелова - ул. Менжинского.

В 2020 году жителей Севастополя ожидает объединение маршрута №4 с маршрутом №112, продление маршрута №96 до железнодорожного вокзала (после реконструкции въезда на привокзальную площадь) и снижение количества автобусов на маршруте №14 (с одновременным увеличением по маршруту количества троллейбусов).

Параллельно с изменениями на автобусных маршрутах будет увеличиваться количество троллейбусов на уже действующих маршрутах и появление новых троллейбусных.

В документе говорится, что таким образом будет сокращен интервал движения общественного транспорта, увеличится привлекательность троллейбусов для пассажиров, повысится их конкурентоспособность по сравнению с автобусным транспортом. Например, маршрутки №№ 76, 76А, 76Б в 2018 году отменят по причине организации нового троллейбусного маршрута №76.

Сергей Херсонский, заместитель директора по организации производства и оказанию услуг ГУП "Севэлектроавтотранс имени Круподёрова" отметил, что у предприятия не возникнет проблем с увеличением количества транспорта на маршрутах. Благодаря лизинговой программе планируется получить почти 80 новых троллейбусов, 34 из них будут на автономном ходу.

"Мы могли бы частично замещать автобусы и открывать новые маршруты. Машины на автономном ходу позволяют это делать", - сказал Херсонский. Он также добавил, что главной проблемой, как и ранее, остается серьезная нехватка водителей. Пока эта проблема не будет решена, то об увеличении машин на маршрутах не может быть и речи.

По словам Херсонского, на предприятии постоянно проводятся специальные курсы вождения, водителям троллейбусов планируется поднять зарплату – таким образом, в перспективе недостатка водителей не будет.

Насколько легко и беспроблемно для горожан пройдет воплощение инициативы правительства в жизнь, пока судить рано – проекту предстоит пройти общественные слушания, на которых "вскроются" все минусы и недоработки проектировщиков

Севастополь транспорт реформа
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии