• Главная
  • Перед началом курортного сезона власти Севастополя решили всерьез взяться за внешний облик города
14:56, 17 апреля 2012 г.

Перед началом курортного сезона власти Севастополя решили всерьез взяться за внешний облик города

В первую очередь решили "расправиться" с разнородными торговыми точками (так называемыми малыми архитектурными формами), уродующими Севастополь (в особенности его центральную часть).

Начальник управления промышленности, развития инфраструктуры и агропромышленного комплекса, выступая в эфире муниципального телеканала "Севастополь", неоднократно заявлял: "Мы не хотим, чтобы город превратился в нечто вроде Шанхая, с пестрыми и разнородными витринами, палатками, лотками и так далее. Все торговые объекты, которые появляются, должны быть приведены к единому архитектурному архетипу". От слов чиновники перешли к делу.

Представители госадминистрации свои намеренья закрепили в нормативном акте—новые правила "игры" изложены в распоряжении председателя СГГА Владимира Яцубы. Олег Кужман в ходе встречи с предпринимателями и общественностью пояснил суть документа: "Мы наделили районы определенными полномочиями—председатели райгосадминистраций до начала мая должны утвердить и передать специалистам городской исполнительной власти схемы размещения временных сооружений. На основе полученной информации формируется комплексная схема. После всех согласований, мы вынесем ее на сессию городского совета".

Сложнее всего будет установить новый объект в центральной части города (имеются в виду: площади Нахимова, Лазарева, Ушакова, улицы Большая Морская и Ленина, а также весь центральный городской холм). Для того, чтобы разместить здесь свою торговую точку, необходимо будет получить специальное разрешение в управлении градостроительства и архитектуры СГГА. "Учитываться будут многие факторы. В первую очередь, это—цвет и архитектурный стиль. Никакой пестроты быть не должно",—пояснил Олег Кужман.

В Ленинском районе на сегодняшний день уже разработана схема размещения временных объектов. Другие районы обещают подать документы на следующей неделе. Заместитель председателя Балаклавской РГА Сергей Резниченко рассказал: "Никаких принципиальных сложностей при составлении этой карты торговых точек у нас не возникло. Мы прекрасно знаем, с кем из предпринимателей стоит работать, а с кем—нет. Проект утвердили соответствующие профильные комиссии районного совета. Подписан трехсторонний договор на оплату схемы. Единственное, что нам осталось сделать—разобраться в некоторых юридических тонкостях. В частности, неоднократно возникали ситуации, когда на один объект претендовали два и более бизнесмена. В остальном—никаких проблем".

Управлением градостроительства и архитектуры Севастопольской госадминистрации разработаны архетипы, которым должны будут соответствовать торговые объекты. Главный архитектор города Юрий Скляренко констатировал: "Изначально мы подготовили 30 архетипов. То, что сейчас предлагается предпринимателям, это самые простые, локальные и в то же время точно передающие колорит Севастополя варианты. Сразу хочу оговориться, презентуемые архетипы не являются догматичными. Общественность и предприниматели могут вносить свои коррективы, предлагать альтернативные варианты".

Юрий Скляренко также сообщил, что архетипы будут отличаться в зависимости от района и целевого назначения торгового объекта. "Конечно, есть чисто структурные различия между продовольственным палатками, точками торговли сувенирной продукцией, ларьками, предназначенными для реализации прессы, или цветочными магазинчиками. Опять же архитектурная стилистика в разных микрорайонах неодинакова (если в центре и на Корабельной стороне превалируют так называемые "сталинки", то Гагаринский район почти полностью застроен стандартными современными спальными коробками".

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

live comments feed...