19:50, 28 декабря 2011 г.

В рамках дозволенного

Сотрудниками организации подготовлены детальные планы территорий ДПТ трех участков. Один из них примыкает к бухте Круглой, второй—к парку Победы, третий расположен в Казачьей бухте. "Почему возникла необходимость в формировании этих ДПТ? Дело в том, что уже сделаны масштабные землеотводы, которые не всегда соответствуют генеральному плану. Ведется строительство. Районы эти очень привлекательны для инвесторов, поскольку находятся в непосредственной близости к морю. Поэтому и возникла необходимость упорядочить застройку",—констатировал Валерий Мухин. 
В первых двух случаях (участки в бухте Круглой и парке Победы) "сценарий" практически одинаковый. Речь идет о побережье, а значит, здесь обязательно должны быть оборудованы пешеходные зоны и фрагменты пляжей. Главный архитектор проектного института пояснил: "Дальше, если двигаться со стороны моря, нами предусмотрено определенное количество объектов рекреации. В бухте Круглой они уже существуют. Это и лечебный комплекс на территории госпиталя, и детский лагерь. На свободных участках вдоль побережья также предполагается разместить гостиницы, пансионаты, базы отдыха". 
Территории, удаленные от моря на большие расстояния, отводятся под жилую застройку. В некоторых случаях (например, в районе Античного проспекта) "сказка уже стала былью": возведение многоэтажек ведется ударными темпами. "Что касается участков, примыкающих к бухте Круглой, то тут в перспективе появится ряд 5 – ти и 9 – этажных домов. Некоторые земли уже отведены под индивидуальную застройку с приусадебными участками",—сообщил Валерий Мухин. 
По словам архитектора, существуют определенные препятствия, мешающие воплощению проектов в жизнь. Наиболее существенная проблема—отсутствие цельной транспортной системы. В парке Победы этот вопрос решается довольно просто. "Есть возможность соединить и закольцевать существующие дороги, а также проложить новые трассы",—говорят сотрудники "Гражданпроекта". 
Куда сложнее ситуация в бухте Круглой. Дело в том, что между участками, отведенными под частное строительство, практически нет промежутков. Это значит, что проложить магистраль в новом микрорайоне невозможно. При этом нормальное функционирование инфраструктуры без транспортной артерии—нонсенс. Валерий Мухин рассказал: "На сегодняшний день мы попытались с максимальной осторожностью проложить эти трассы. К сожалению, кое – где (в районе улицы Челнокова) придется частично изымать территории для того, чтобы можно было наладить транспортное сообщение. Город сталкивается с таким казусом впервые. В первую очередь планируем работать с юридическими лицами, поскольку изъятие участков у отдельных граждан—довольно сложная (или даже почти нереальная) процедура. Хотя речь идет о совсем небольших площадях". 
Члены градостроительного совета (в том числе и председатель СГГА Владимир Яцуба) с недоверием отнеслись к подобной инициативе архитекторов. Дескать, где это видано, чтобы город отбирал законно выделенную землю. "Этот вопрос не к нам, а к тем, кто эту землю раздавал. Могу сказать одно: другого варианта фактически нет. Без магистрали районного значения сами хозяева участков не смогут добраться до своих владений",—констатировал Валерий Мухин. 
Еще одна проблема—отсутствие мест для парковки частного автотранспорта. В особенности этот вопрос актуален для парка Победы, где свободных территорий почти нет. Впрочем, проектировщики нашли выход из ситуации. Главный архитектор "Гражданпроекта" пояснил: "Неподалеку от рассматриваемых территорий (на улицах Фадеева и Щитовой) расположены автостоянка и гаражный кооператив "Щитовик". Оптимальным вариантом будет возведение на основе этих объектов многоуровневых паркингов". 
В бухте Казачьей трудности иного толка. В микрорайоне практически нет объектов обслуживания. "Кроме спроектированной некогда поликлиники, больше ничего... Даже торговля производится в каких – то маленьких киосках. Более 600 детей из "Казачки" ежедневно ездят в различные школы города. Строительство нового жилья, которое на сегодняшний день уже начато, только усугубит ситуацию",—говорят проектировщики. 
Еще одна тонкость заключается в том, что возведение домов ведется на территории, арендуемой Черноморским флотом Российский Федерации. Так что решать эту проблему придется сообща. По словам Валерия Мухина, был проведен ряд совместных совещаний. Стороны сошлись на том, что часть земель, занимаемых ЧФ РФ, будет отведена под строительство школы и детского сада. Проектная документация на оба объекта уже готова. 
Задачу о парковке автотранспорта в Казачьей бухте намерены решать так же, как и в парке Победы. Планируется, что многоуровневые гаражи будут построены в охранной зоне, неподалеку от нефтебазы. 
"В проекте спрогнозирована и вторая очередь строительства жилых домов в "Казачке". Речь идет об освоении танкодрома. Это будет исключительно многоэтажная застройка. Массив рассчитан на 22 тысячи человек. Учитывая масштабы, здесь предусмотрено возведение еще одной школы, детского сада, объектов обслуживания, культурных центров. В ближайшее время мы обсудим представленный проект с командованием Черноморского флота",—заключил Валерий Мухин. 
Все детальные планы территорий будут вынесены на обсуждение общественности. Только после этого депутаты горсовета рассмотрят проекты на пленарном заседании.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити

Комментарии

live comments feed...