В Севастополь прибудут троллейбусы без кондиционеров

До конца декабря с Львовского автозавода в Севастополь будут поставлены 10 новых троллейбусов. Специалисты утверждают, что у выбранной городскими властями модели отсутствует не только кондиционер, но и потолочные люки. «Если опубликованная в СМИ информация верна и модель троллейбуса (ЛАЗ Е183D1 - РЕД.) указана верно, севастопольцев летом ждёт неприятный сюрприз, - рассказывает бывший сотрудник КП «Севэлектроавтотранс», много лет проработавший на предприятии. – Например, в Киеве, в Симферополе ходят троллейбусы с кондиционерами или, как это правильно называется, климатическая установка под управлением электроники с функцией климат-контроля. Кроме того, у закупленной модели отсутствуют потолочные люки, что тоже не будет способствовать вентиляции салона. Правда, есть потолочные вентиляторы, но в Крыму они от жары не спасут». «Мало того, чиновники хвалятся, что в этой модели троллейбуса установлены двигатели постоянного тока, дескать, они украинские и стоят дешевле. Любой специалист вам скажет, что асинхронные двигатели проще в эксплуатации и практически не ломаются», - рассказывает наш собеседник. Цитата: «Как пояснил главный инженер предприятия "Севэлектроавтотранс" Сергей Бобков, двигатели этих троллейбусов работают на постоянном токе и изготавливаются в Украине, они значительно дешевле российских асинхронных двигателей, поставляемых Псковом, что и привело к выбору именно данной модели». «И в завершение. Наши новые троллейбусы не имеют системы автономного хода. Т.е, не смогут, при необходимости, объехать место ДТП или обрыва линии. Запаса автономного хода в современных моделях хватает на пару километров, т.е. можно целый квартал объехать. Короче, съэкономили, купили подешевле, но ремонт потом обойдётся дороже», - резюмирует бывший троллейбусник. Мы внимательно прочитали инструкцию по эксплуатации троллейбуса ЛАЗ Е183D1. У него следующие технические характеристики: - максимальная скорость (при полной загрузке) – не менее 55 км/час; - время разгона до скорости 45 км/час – 20 сек; - максимальный преодолеваемый подъём – не менее 12%; - ресурс хода до капремонта – 700 тыс км; - мощность двигателя – 140 кВт. Кстати, Донецк закупил троллейбусы с асинхронными двигателями и с кондиционерами. От редакции: В июле городу презентовали один из двух ранее закупленных на Львовском заводе троллейбусов (ЛАЗ Е183A1 - на фото). Первый экземпляр прибыл в Севастополь без комплекта технической документации, части инструкций по эксплуатации и т.д. Поэтому и после презентации на линию не выходит. Чиновники заявляют, что документы не в порядке. Зачем тогда презентовали? Для понтов? Также неизвестна судьба второго троллейбуса. Скромно промелькнула «отмазка», что цена выросла, поэтому не смогли выкупить второй троллейбус. Странно всё это.