Экспертный совет Государственной Думы РФ разработал альтернативный проект подводного перехода через Керченский пролив, сметная стоимость которого в 2 раза ниже, чем проект надводного перехода.
Об этом сообщил председатель экспертного совета профессор Владимир Лисичкин.
«Мы предложили переход не надводый, а переход подводный. Через самопогружающиеся туннели», - сообщил председатель совета.
Ориентировочная сметная стоимость такого альтернативного перехода составляет 98 млрд рублей, в то время, как проект, представленный Росавтодором оценивается в 228 млрд рублей.
Такая технология заключается в том, что на берегу изготавливаются мощные железобетонные плиты, которые стягивают стальными канатами. Секции по 50-60 метров погружаются в воду. «Туннель будет опускаться на глубину 5-6 метров. Он не будет препятствовать судоходству, - пояснил Владимир Лисичкин. - Но самое главное не будет риска смытия во время ледохода, так как здесь течение колоссальное. Так что работа была сделана с учетом всех геологических и экологических особенностей».