В центре спектакля — вечная тема свободы выбора и страха перед этой свободой. А философия абсурда удачно соединена с гротескным решением характеров, что делает постановку одинаково интересной как для интеллектуалов, так и для обычных зрителей.

Два безымянных персонажа, названные автором Первый и Второй, запертые в замкнутом пространстве, не только не стремятся выйти из него, но в страхе сами надевают на себя наручники, благодарно целуя удерживающую и угнетающую их огромную «сильную» руку. Ситуация нелепая, но вполне типичная для театра абсурда.
 
Всё в поведении героев подчинено постоянному, почти животному страху. Отсюда их рубленая речь и угловатая пластика, заторможенность не только интонаций и движений, но также мыслей и чувств. Упорно внушая себе, что их свобода, в сущности, ничем не ограничена, люди боятся потерять свою несвободу. Ведь тогда они окажутся перед необходимостью совершать реальные действия, а именно это пугает их гораздо больше, чем закрытые двери и невидимый властелин.
 
Им уже не удастся оставаться однородной массой, одетой в одинаковую униформу, а придется проявлять собственную волю и характер, высказывать свое мнение, а не бездумно подчиняться чужому. Нет, им куда приятнее пребывать в бездействии и ожидании неведомо чего, чем решиться хоть на какое-то действие. Они готовы  унижаться, терпеть насмешки и издевки, выполнять нелепые требования, лишь бы не решать ничего самим. А потому оба покорно будут отдавать всевластной руке предметы своей одежды, трусливо демонстрируя стриптиз, — прежде всего душевный.